Колеса главных ног шасси

Колесо главной ноги шасси (фиг. 257) размером 700Х250А — тор­мозное, с шинами арочного типа. Тормоз односторонний, камерный, воз­душный.

Барабан колеса 1 имеет съемный борт 2, который крепится на ба­рабане двумя контрящими полукольцами 3 и штифтами. Барабан и съемный борт изготовлены из магниевого сплава. На барабане колеса закреплена болтами 4 тормозная рубашка 5, центрируемая шо отноше­нию к оси роликоподшипников выточкой на торце барабана. В специаль­ные гнезда в отверстии оси барабана запрессованы два радиально-упор­ных подшипника 7511 (ГОСТ 333—41), на которых монтируется колесо на полуоси шасси. Роликоподшипники е внешних сторон закрыты от по­падания пыли и грязи войлочными сальниками.

Тормоз колеса состоит из корпуса 6, тормозной камеры 7, фрикцион­ных пластин 8, возвратных пржин 9 и щитка 10. По окружности между бортами корпуса тормоза уложена тормозная камера, представляющая

Фиг. 257. Колесо главной ноги шасси.

1—барабан колеса; 2—съемный борт; 3—контрящие полукольца; 4—болты крепления тормозной рубашки к барабану; о—тормозная рубашка; 6—корпус тормоза; 7—тор­мозная камера; 8—фрикционные пластины; 9—возвратные пружины; 10—щиток; 11— вентиль тормоза; 12—шпилька крепления тормоза на оси колеса; 13—гайка крепления колоса; 14—болт контровочный; 15—ось колеса.

собой плоскую замкнутую резинотканевую трубку с вентилем 11 для под­вода сжатого воздуха от тормозной системы. ‘Вентиль закреплен на кор­пусе тормоза.

В желобе обода тормоза на тормозной камере укреплены в специаль­ных гнездах фрикционные пластины вместе с возвратными пружинами рессорного типа. Фрикционные пластины укреплены так, что могут пе­ремещаться только в радиальном направлении.

Под действием сжатого воздуха, поступающего’ из тормозной систе­мы в тормозную камеру, камера расширяется и прижимает фрикцион­ные пластины к поверхности тормозной рубашки. При падении давления в камере под действием возвратных пружин фрикционные пластины от­ходят от тормозной рубашки.

Тормоз колеса закреплен гайками на шести шпильках 12 тормозного фланца шасси.

Центрирование тормоза относительно оси колеса’ (тормозной’ рубаш­ки) происходит центрирующим ободком на оси шасси и отверстием в корпусе тормоза. Колесо закрепляется на полуоси шасси гайкой 13 и контрится болтом 14. Регулирование осевого и радиального люфтов ко­леса производится гайкой 13.

Начальное давление в камере колеса 4 кг/см2. Давление в тормозной камере — до 12 кг! см2.